Особенности фарма
Кратко о том, как на 7 уровне обстоят дела с мобами. Если вы - персонаж с сильным шмотом, без проблем с наличием обкаста - то вам очень сложно будет фармить с конкурентом в локации, если он не нудист, потому что мобы ресаются крайне неохотно. Единственное место, где мобов достаточно - это Гиблое место, но там есть шанс встретить неведа, который вам что-нибудь дорогое поломает. Так что спасаться приходится проверкой локации перед фармом (телепорты в помощь) и фармом в ночное время (удовольствие не для всех часовых поясов), а также походом на различные фармовые события, которые будут упомянуты позже. Я, в свою очередь, довольно быстро перешел от тестирования разных мобов к Геланфам/событийным мобам (далее
Мобы) и
Коррам.
Сбор статистики
Для того, чтобы делать выводы о фарме, я собирал следующие данные:
1. Постоянный обкаст (похлебка, алалайла, красный элик, жертва)
2. Дар Дракона
3. Антиопыт
4. Расходка (питомец, гиг, мощь, кровь)
5. Дроп (оки, черепа, кристаллы истины, слом, ларцы/сундуки, корм, гномьи руны/шахматы)
Стоимость каждого из этих пунктов я считал либо по ценам в магазине, либо по ценам на текущий момент на бирже (для доходных пунктов - цены, по которым можно гарантированно за пару дней продать; для затрат - цены, по которым можно купить, ожидая биржу не более дня). Начинался мой фарм при цене Злых ок в 1,2з минимум, и цена довольно быстро и сильно упала до 0,95з, что сказалось на некоторых аспектах. Цены другого дропа тоже постепенно падали, но не так стремительно, все это в своей статистике я учитывал. Не учитывал:
- эликсиры ниже синего, а также фиолетовые вампирики и жизни
- дроп событийных монеток
- мелкий дроп вроде книжек, ювелирки, неломаемой кожи
- Благословение небес (потому что не покупал специально)
Корров я всегда фармил с красным антиопытом и всем доступным кастом, в том числе на доп. голду, при этом ничего раритетного не используя, кроме халявы, как например тайны с Небесных усилений. А Мобов я фармил преимущественно с фиолетовым антиопытом, включенной статуей, и остальное как получится. Не всегда выходило так, что статуи хватало на весь час. Возможно, при более грамотном планировании получилось бы использовать опыт эффективнее.
Общая статистика
Всего за седьмой уровень было набито
9235 золота чистой прибыли, из которых 4729з - на Коррах и 4506з на Мобах. Учитывая количество верок, получаем вывод:
Корры приносят на 77% средней прибыли в час больше, чем наземные Мобы 6 лвл. По опыту в час смысла сравнивать не имеет)
Среднее количество Мобов в час -
160
Среднее количество Корров в час -
55
Набитых денег мне хватило на все, что я хотел прокачать, даже купил Пески на сдачу и немного повоевал (посливал) на ПВП, а в целом на уровне ощущал себя комфортно.
Стоит отметить, что фарм Корров и Мобов - это довольно разный фарм, требующий разной подготовки и настроя. Логично будет в обзоре статистики рассмотреть их отдельно.
Корры
Тут я не буду расписывать, какая подготовка нужна и/или эффективна на корров, пусть об этом делают отдельные гайды. Замечу лишь, что для верки на Коррах я использовал весь доступный каст, кроме рарного и коллекций, и все бесплатные бафы голды, которые успевали накопиться в рюкзаке, кроме рассветов. В этом пункте я хочу показать структуры расходов и доходов, чтобы в дальнейшем сделать из этого выводы.
Расходы:
1. Постоянный обкаст - 18,32%
2. Усилок верки (когда кончилась колода) - 2,25%
3. Антиопыт - 59,86%
4. Дар Дракона - 12,39%
5. Расходка (кровь) - 5,53%
6. Питомец - 1,64%
Из этого распределения видно, что сильно сократить свои расходы на коррах мы не можем - максимум 21,8%, если нам весь обкаст достался бесплатно, что для средней верки составит 3,45з
Доходы:
1. Золото/монеты - 49,88%
2. Золото с бафов - 3,58%
3. Дроп (без ювелирки и других бафов) - 43,76%
4. Дроп (с ювелирки и других бафов) - 4,78%
Из этого распределения видно, что подавляющую часть дохода с Корров составляют дроп и золото, которые не зависят от дополнительных вещей и бафов. Это объясняется тем, что корров в час много не убьешь. Следовательно, и брать ювелирку на корров не целесообразно (если она у вас лежит в морозилке).Я об этом не задумывался, поэтому какое-то количество верок на коррах проводил, сжигая юву, не делайте так) Да и в целом можно сделать вывод о том, что и сэкономить на фарме корров у нас сильно не получится, и сильно разогнать доход не выйдет, если придерживаться тактики "фармящего бомжа". Следовательно, вкладываться надо в количество корров за час, но это уже тема отдельных гайдов. А вкладываться есть смысл, ведь, судя по моей статистике,
доход с одного корра составляет 1,11з (без бафов дропа).
МОБЫ
Теперь поговорим о наземных мобах, которые не такие жирные, зато не такие уж и жирные! Для них я использовал меньше обкаста, но постоянно использовал усилок верки, одевал шлем МО и комплект ювелирки на оки, а то и два комплекта. Разбор ювелирок оставим на потом, а пока рассмотрим структуру фарма.
Расходы:
1. Постоянный обкаст - 34,22%
2. Усилок верки - 9,42%
3. Антиопыт - 31,29%
4. Дар Дракона - 25,06%
Доходы:
1. Золото/монеты - 41,53%
2. Дроп (без ювелирки) - 27,96%
3. Дроп (с ювелирки) - 30,51%
Нетрудно заметить, что, не используя АО и дракона, можно вдвое сократить затраты на верку, но также минимум вдвое увеличить количество получаемого опыта, и немного уменьшить доход. Всё это в совокупности сократит чистую прибыль за единицу опыта более чем в 4 раза! Явно не наш выбор... разве что надоест или припрет отбить верку для очередного события)
Для сравнения, средний
доход с одного Моба составил 16с 34м.
Отдельного упоминания стоят фармовые события
"Демоническая свора" и
"Тайный инстинкт", где идут бои с сильными мобами, которые призывают кучу мелких, с которых тоже сыпется дроп и золото. Сравнив статистику по веркам на событиях и без них, я получил следующие результаты:
- мобов/час на событиях больше на 29 (полезно для квестов)
- средний доход больше на 0,8з (что нивелируется использованием нескольких моров для призыва мобов)
- средний опыт в час меньше на 9,5%
То есть фармить на событиях заметно выгоднее. Также очевидно, что ювелирка очень сильно увеличивает доход с верки на Мобах. О ней и поговорим.
Комплект ювелирки
В свое время мне повезло успеть купить замораживающийся комплект ювелирки на оки, который я до сих пор использую, и даже дважды покупал второй комплект на акциях. Приведу немного статистики и попытаюсь ответить на вопрос:
"Окупается ли юва?"
Прибыль с ювелирки 1 комплекта - 1566з
(кстати , на 6 уровне юва принесла мне тоже около 1,5к голды, но за 101 верку. Вот что делает обвал цен на оки и кристаллы)
Средний доход в час 1 комплекта на Мобах - 8,52з
Доход с ювелирки 2 комплекта (первый случай) - 293з
Доход с ювелирки 2 комплекта (второй случай) - 256з
Средний доход в час 2 комплекта на Мобах - 5,13з
Очевидно, что второй комплект ювы менее эффективен. Для понимания, если бы эти комплекты были у меня первыми, то они бы принесли доход в 401 и 363з соответственно. Разница в доходах, кстати, появилась из-за обвала цен на оки.
Учитывая, что оба вторых комплекта ювелирки я покупал по цене 60з+50бр, можно сделать выводы об окупаемости бриллиантов. Получаем коэффициент размена
х4,3 для второго комплекта ювы и
х6,4 для первого комплекта. Устраивают ли вас такие коэффициенты размена бриллиантов - решать вам.
Помните, что для достижения этих коэффициентов вам придется отбить не менее 50 часов верки за месяц. То есть ее выгодно покупать, только если вы и так хотели плотно фармить следующий месяц.
Экономия опыта
Порассуждаем по поводу эффективных методов экономии и не очень. Для этого обратимся к статистике. Она показала, что средний опыт с Моба составил 9,76 единиц, а средняя стоимость 1 единицы опыта - 1с 68м. Что же нам с этим делать?
Попытаемся представить, что будет, если мы хотя бы одну единицу опыта сэкономим. Это значит, что у нас освободится столько опыта, что отбивая среднестатистическую верку, мы за этот уровень сможем заработать на 1с 68м больше. Это не прямая прибыль, а лишь возможность прибыли. Тем не менее, если для нас важно остаться на уровне подольше и успеть прокачаться вширь, то для нас эта экономия будет полезна.
Способов уменьшения опыта с Мобов довольно немного, если мы - "фармящий бомж". Это гиги на каждый бой, Благословение небес (периодически падающее с разной халявы), плечи МО и шлем МО (ну эти штуки уже придется покупать). Рассмотрим каждый из них, но будем помнить, что эти способы будут работать только в том случае, если они экономят хотя бы 1 единицу опыта с боя, после всех вычитаний от АО и статуи опыта.
Гиги на каждый бой - довольно расточительно, потому что падает их дропом немного, а покупать даже за энергию нет смысла. Поэтому ждем халяву вроде новогодней или юбилейной расходки
Если небеса экономят нам 1 единицу опыта с каждого моба, то за среднюю верку они сэкономят опыта на 2,69з, что уже больше их обычной стоимости (два неуяза по 1,25з, плюс фиол элик скорости по 10с с биржи), причем эту стоимость можно уменьшить, перегоняя в кубе ненужные разрухи+вампы в неуязы.
По той же логике можно покупать плечи МО, даже не морозя их, ибо они за 30 средних верок сэкономят опыта на 80з при себестоимости в 50з. И даже шлем МО стоимостью 800з, если его морозить, за 313 верок сэкономит вам опыта на свою полную стоимость, что составит примерно 40% от его срока жизни, после чего начнет работать в плюс.
Расходка
Стоит подробнее рассказать о том, как мной добывалась расходка для верок. За всю игру я купил только 11700 фиол эликсиров крови для фарма Корров(о чем я упоминал в структуре расходов), остальную расходку покупал в поместье за энергию с убитых мобов, и для фарма Мобов ее хватает с головой, так что можно особо не париться по этому поводу. Но, безусловно, новогодняя и юбилейная расходки очень сильно выручают.
P.S. Делюсь своим горьким опытом и советую вам всегда перед фармом включать статую и проверять наличие антиопыта в наборе эффектов. А то рискуете пролететь 7 уровень на пару десятков процентов быстрее
И хочу пожаловаться и предостеречь. Сбор статистики для меня оказался довольно утомляющим и почти бесполезным, вам я заниматься таким не советую, даже если этот сбор облачен в удобную и красивую форму вроде анализатора логов чата на каком-нибудь сайте. О почти всех выводах можно и спросить у других опытных игроков. И так понятно, какие мобы вкусные, а какие нет, зачем в игре антиопыт, растет ли количество голды за уровень при апе и прокачке шмота...
Как говорится - кайфуйте, жизнь одна