За окном падал первый снег. Белый, пушистый и такой чистый, буд-то крыло ангела. В воздухе звенела тишина - мягкая, обволакивающая и умиротворяющая. Лёгкий морозец щипал щёки мальчика, выбежавшего насладиться этим чудесным явлением. Он стоял не далеко от своего дома и смотрел большими, ясными глазами в небо. Снег падал ему на лицо и таял, превращаясь в капельки холодной воды. Мальчику казалось, что снежинки отделяются от звёзд, сияющих кое-где между тяжёлыми тучами. В его сердце возникло какое-то удивительное волнение, чувство радости и предвкушение завтрешних забав, когда он, взяв свои санки, побежит с дурзьями за ворота Дартронга кататься с горки. Фантазия ребёнка уже рисовала в воображении удивительные и яркие картины предстоящих развлечений: бои снежками, строительство снежных крепостей, которые он с дургими детьми будет осождать и брать штурмом, совсем как это делают взрослые, воюя на землях Огрия. Потом они будут лепить снеговиков, похожих на кретсов, собирать сосульки и многое другое.
Мечтания мальчика прервал голос матери:
- Аско, ты почему раздетым выбежал на холод?
- Ну, мам! - возмутился малышь, - Первый снег выпал - я хотел посмотреть!
- Ни чего не знаю, быстро домой! - строго воскликнула женщина, жестом призывая сына вернуться, - Не хватало ещё тебе простудиться!
Делать нечего. Аско уныло и неохотно поплёлся домой. На пороге он остановился и оглянулся, посмотрев ещё раз в тёмную, снежную даль.
"Где-то там сейчас папа..." - подумал он, закрывая дверь и проходя в комнату. В камине потрескивал огонь, над ним висел котелок, в котором бурлила ароматная, наваристая, мясная похлёбка. Комната была не большой, для того чтобы осветить её полностью хватало одной свечи, стоявшей на столе в красивом резном подсвечнике. В дальнем углу стояла кровать родителей, напротив неё, за перегородкой, кровать мальчика. Вокруг неё было разбросано множество игрушек. По среди комнаты размещался массивный стол и три стула.
- Сынок, не стой у порога, - голос матери вывел Аско из забытья, - проходи, садись за стол. Будем ужинать. Женщина подошла к мальчику, приобняла его за плечи и нежно поцеловала в лоб.
Сев за стол, малышь, наконец-то, нашёл в себе силы задать очень важный вопрос, который волновал его уже давно:
- Мам, а папа скоро вернёться? - опустив глаза и ложкой гоняя в тарелке похлёбку, спросил он.
Сердце женщины сжалось от боли, она еле сдержала слёзы, но, немного помедлив, наигранно- радостным голосом ответила:
- Конечно, сынок, папа скоро вернёться и вы снова будете играть вечерами возле камина.
- Он почему-то перестал слать письма... - ещё более унылым голосом продолжил мальчик.
- Может... может у него просто нет времени... или... и... - голос матери срывался, она не знала как сказать сыну, что несколько месяцев назад пришла вестьо том, что его отец погиб.
От тягостной обязанности женщину спас стук в дверь. Она стремительно соскочила с места и кинулась к двери, на ходу вытирая вырвавшиеся слёзы.
- О! Аско, посмотри какие у нас гости!
Мальчик сломя голову бросился ко входу, в надежде увидеть на пороге, вернувшегося отца, но его ждало разочарование. Достигнув двери, он увидел Веркирия. Старец уже, с позволения матери, вошёл внутрь и стряхивал с одежды налипший снег, прислонив свой посох к стене. Женщина пригласила его за стол и, наливая порцию похлёбки, спросила:
- Что привело Вас в наш дом, уважаемый Веркирий?
- Я просто возвращался домой и решил по пути заглянуть на огонёк, узнать как обстоят ваши дела, - взгляд старца добрый, мудрый и проницательный упал на омрачнённое лицо матери. Она, заметив это, отвела глаза в сторону. Ей не хотелось разговаривать со старейшиной города, поскольку она боялась выдать свою тайну сыну.
- Мммм... - произнёс Веркирий, кивая головой. Ему всё стало ясно, - Аско, - продолжил он, обращаясь к притихшему и расстроенному мальчику, - ты знаешь какая пора наступила?
- Конечно, знаю! - недовольно пробурчал в ответ ребёнок, - Зима! В этот момент Аско большего всего на свете ненавидел старика, потому что на пороге дома ожидал увидеть совсем не его.
-Ээээ... нет, мой маленький друг, ты ошибаешься! Пришло время волшебства, сегодня ночь первого снега - самая волшебная ночь года, - старец чуть понизил голос, сделав его более таинственным, - Но, как я погляжу, ты сегодня не в духе и не готов выслушивать россказни старика, - продолжил Веркирий уже в полный голос, руками потирая разболевшиеся на погоду колени и хитро прищурившись, - А ведь этот самый надоедливый старик, которому не сидится дома в такую погоду, может рассказать секрет исполения самого заветного желания!
В этот момент Аско заметно оживился, его глаза вновь заблестели озорным ребяческим огоньком, а разумом завладело любопытсво. Увидя это, старец улыбнулся и погладил мальчика тёплой, мягкой ладонью по голове.
- Так и быть! Расскажу тебе секрет, - воскликнул Веркирий, пальцем подманивая Аско сесть ближе, - Мудрецы прошлого говорили, что ночь первого снега самая волшебная ночь года. Потому что в этот момент (он случается очень редко) небеса настолько близки к земле, а в мире так тихо, что Боги слышат наши просьбы, но эти просьбы или желания должны быть самыми заветными и исходить от чистого сердца, не содержать в себе зла и зависти. Когда захочешь загодать желание, тебе нужно будет повернуться три раза через левое плечо, лечь в кровать и уснуть, и тогда в течение года это желанние обязательно сбудется.
- Это правда? - с полными доверия и надежды глазами, спросил мальчик.
- Конечно, правда! - ласково ответила на вопрос сына женщина. Всё это время она тихо сидела рядом и слушала рассказ Веркирия. Она поняла замысел старца: ребёнку нужно во что-то верить, и пускай ещё хотя бы год, для него отец будет жив. За этот год мальчик станет взрослее и сильнее и, возможно, легче воспримет печальную весть.
- Ура! - радостно хохоча закричал мальчик, соскакивая с места и подбегая к матери, - Ура! Мама, спасибо за ужин, всё было очень вкусно! Я устал, спокойной ночи! И вам спасибо дедушка Веркирий!
Душа Аско ликовала, он уже точно знал, что загадает. Подбежав к кровати, быстро скинув одежду, он три раза повернулся через левое плечо и забрался под одеяло. То ли усталость, то ли вера в исполнение желания сморили ребёнка, но уже через несколько минут он сладко спал.
- Спасибо Вам большое за Аско, - поблагодарила женщина Веркирия, провожая домой. - Он так сильно любит отца... - она не выдержала и заплакала горькими слезами.
- Ну полно, полно! Успокойся, не нужно плакать - нужно просто поверить в силу детской мечты, - улыбаясь ответил старец, закрывая за собой дверь.
Всю ночь Аско снились воспоминания об отце: походы на рыбалку, рассказы у костра, то как отец учил его плавать и держаться в седле, управлять зорбом, ченить сети и натягивать тетеву на лук.
Он сладко спал, улыбаясь своим радостным снам.
Наступило морозное, зимнее утро. Вся земля была укрыта белым покрывалом. Лучи Мирроу искрились в узорах на окнах, отражались волшебным блеском в миллиардах снежинок сугробов. Весь мир превратился в сказку! Проснувшись, Аско быстро оделся, схватил санки и хотел убежать на улицу, но, открывая дверь и вылетая наружу, он наткнулся на чью-то широкую, сильную грудь. Подняв глаза, мальчик просиял широкой улыбкой.
- Папа! Папа! Ты вернулся!- радостно кричал ребёнок, бегая и прыгая вокруг отца.
- Да, да, сынок я дома! Я вернулся! - хохоча и подхватывая на руки сына, кричал отец. Счастью двоих не было придела. Из дома выбежала мать и кинулась со слезаи на шею мужа.
- Господи! Господи! Живой, живой, ты живой! Как я рада! Я знала, что они ошиблись - ты не мог погибнуть, не мог!
Вся семья дружно вошла в дом, а старый Веркирий, стоявший чуть поотдаль на своём привычном месте возле Арены, наблюдал за счастливым воссоединением семьи.
- Просто поверьте в силу детской мечты... просто поверьте! - прошептал он поднимая глаза к ясному небу.
***
Прошло несколько лет. У стен неприступной цитадели стоял большой отряд магмар - они пришли завоевать важный аванпост.Шансов одержать победу было не много.Но у каждого была цель, каждый был полон решимости броситься в бой, как только взойдёт Мирроу. Среди них плечом к плечу, улыбаясь, стояли постаревший и израненый в боях отец и возмужавший сын. Им не было страшно, они верили в чудо! Падал первый снег...
|