|
Дружба
|
|
- Ну, милый, рассказывай, как день прошёл. – спросила пожилая магмарка у своего внука, помешивая варево в котелке. – Что-то вид у тебя грустный.
- Бабушка, сегодня мы играли с Лито и Миренной, - начал рассказывать ей мальчик лет десяти. – Решили поиграть в клановые войны, надо было разделиться на команды. Я предложил: я с Миренной против Лито, но он может позвать своего зорба на помощь, чтобы уравнять силы. Но Миренна сказала, что я намного крупнее Лито, и перешла в его команду. Меня это сильно обидело, ба, и я ушёл. Я не хочу больше с ними играть.
Воительница разлила суп по плошкам и поставила их на стол. Мальчик активно приступил к ужину, а бабушка села напротив, подпёрла подбородок рукой и улыбнулась.
- Анрагор, юн ты ещё и горяч, но это неплохо, совсем неплохо. Можно много ошибок нагородить, главное – уметь их исправить, а в дальнейшем подобные предвидеть. Нравятся ли тебе Лито и Миренна?
- Ты же знаешь, ба, мы дружим уже очень давно.
- Стоит ли обижаться на вполне очевидные вещи? Ведь Лито действительно меньше тебя ростом. Да и зорб у тебя посильнее. Ты вполне можешь одолеть их обоих.
- Но, ба… Миренна не захотела быть в моей команде, она не хочет играть со мной.
- Кто тебе это сказал? Она сама? Иногда справедливые замечания могут показаться обидными, но если чуть подумать, то ты сам поймёшь, что так будет проще и лучше. Расскажу тебе кое-что на сон грядущий. Доедай суп и иди в постель. Я скоро приду.
Мальчик знал, что его бабушка была легендарной воительницей магмаров. Она прошла через множество испытаний, участвовала в сотнях и тысячах битв с людьми – непримиримыми врагами магмарской расы. Её рассказы всегда были интересными и увлекательными. Анрагор быстро доел суп, умчался в свою комнату, разделся и юркнул в постель. Вскоре пришла бабушка, села на край кровати и погладила внука по голове.
- На этот раз мой рассказ будет не о битвах, дорогой. Я буду говорить о дружбе, Анрагор. Надеюсь, это поможет тебе принять правильное решение.
Улыбнувшись, она начала рассказывать…
В те дни, когда я была совсем юной (чуть постарше тебя), нас призывали на помощь в боях с людьми с младых ногтей. Я быстро выучилась в тренировочном лагере тактике боя, приёмам, искусству защиты и нападения. Пробыла там недолго – на полях битв требовались свежие силы, поэтому в бой зачастую бросали совсем ещё несмышлёнышей, - но успела подружиться с одним юношей по имени Вортал. Сильный, смелый, гордый и очень умный – мы были лучшими друзьями и с ним мне было все нипочём.
Нас отправили биться в Вурдалию. Люди оккупировали округ и убивали всех, кто стоял у них на пути. Через неделю наша армия оттеснила людей к океану, завязалась ожесточённая битва. В том бою я была серьезно ранена и лежала на земле без сознания, а вокруг сражались воины. И вот победа уже близка, люди убегают, но один из их Луанских тигров отбился от их армии и заметался по полю. Я очнулась и увидела перед собой окровавленную полосатую морду обезумевшего животного. Тигр выпустил когти и набросился на меня, но тут на его пути возник Вортал, который принял на себя удар. Животное и магмар покатились по земле в дикой схватке. Наконец полосатая туша дёрнулась в последний раз и затихла, из-под неё вылез еле живой Вортал. На его груди был разодран доспех, из ран сочилась лава. Он дополз до меня и рухнул без сознания.
Нас вылечили, через некоторое время о той схватке напоминали только глубокие шрамы на груди Вортала и ноющая рана в моем плече. Но с той поры наша дружба невероятно усилилась. Мы были удивительно преданны друг другу, везде ходили вместе и никогда не расставались. Десять лет мы плечом к плечу сражались с людьми. Иногда между нами вспыхивали ссоры – оба мы были горячими как вулкан, но я слишком дорожила им, а он слишком дорожил мной, чтобы позволить пустяку разрушить нашу дружбу.
И вот люди наконец успокоились, война перешла в стадию периодических стычек на границах и редких вылазок в стан врага. Мы поселились в Бренных лугах, наши земли были рядом. Я встретила твоего дедушку, мы построили скромный домик и зажили счастливо. Дела у Вортала шли намного лучше наших - он построил себе огромный замок, но про меня не забывал, помогал по мере сил. Мы вместе ходили на охоту, поверяли друг другу секреты. Когда родился твой отец, Вортал очень много времени уделял ему, обучая премудростям воинского искусства.
Минуло ещё 10 лет. Ситуация ухудшилась, люди вновь стали проявлять активность. Земли Вортала лежали ближе к морю, поэтому в его поместье начались набеги людских разбойников. Поначалу их атаки мы успешно отбивали, но людей становилось всё больше и они становились все наглее и кровожаднее. Дела Вортала пришли в упадок, с каждым днём он был всё мрачней и мрачней. Мой друг стал замкнутым и нелюдимым, всё реже он приходил к нам поиграть с твоим отцом и всё реже он стал говорить со мной по душам и делиться печалями и радостями. Я, как могла, старалась его приободрить, но помочь была не в состоянии - ведь мы были бедняками. Потом он явно стал тяготиться моим обществом и стал избегать меня. Всё чаще и чаще я приходила к нему в замок и узнавала, что лорд Вортал ушёл на охоту, а ведь раньше он всегда звал меня с собой. Разговоры не помогали, мой друг больше не доверял мне. А я не могла понять, что же стало с ним…
Наконец случилось то, чего я боялась больше всего. Никому не сказав ни слова, Вортал уехал из своего разорённого поместья и больше ничего я о нём никогда не слышала. Вот так и закончилась многолетняя дружба, которая казалась вечной. Просто потому, что Вортал был слишком горд, слишком… Так просто было поделиться тревогами со мной и вместе поискать решения, но он избрал другой путь. И теперь мы несчастливы оба… Рана на плече моём давно затянулась, но рана в душе, оставленная Ворталом, кровоточит до сих пор. Остался от него только этот амулет в форме тигра, подаренный им мне в годы нашей юности, который я до сих пор ношу на груди.
- В жизни у тебя будет много трудностей, Анрагор, - тихо промолвила старая воительница внуку, - но через них ты можешь пройти не один. Раздели с другом свои чувства – от радости не убудет, а горе станет меньше вполовину. И запомни: настоящего друга очень сложно найти. Это счастье, дарованное нам Шеарой, береги его.
- Ба, я понял, - пробормотал, засыпая, внук. – Спасибо, ба, я люблю тебя.
Бабушка поцеловала внука, задула свечу и тихонько вышла. Села за стол на кухне, положила тигриный амулет на стол и задумалась. На костяную поделку упала горячая лавовая слеза…
|