|
Как создать клан? Часть 2-я: клан друзей
|
|
Сегодня мы поговорим о такой разновидности клана, как сообщество друзей. Это своеобразная форма клана, которая, при умелом руководстве, может достичь больших успехов.
Отмечу некоторые свойства, присущие подобным игровым командам.
Плюсы:
1) Крепкий коллектив, дружеские связи внутри которого выходят за пределы игрового мира;
2) Форма правления, как правило, в таком сообществе близка к аристократии, когда большинство вопросов, возникающих в процессе игры, решаются коллективно избранными членами клана;
3) В небольших сражениях - в нашем случае, на полях битв - команды из друзей имеют дополнительный стимул к победе;
4) Нет минусов (понятное дело, и плюсов тоже) монархии и, само собой, тирании;
5) У клана есть четкая цель, к которой они стремятся, соблюдая определенный кодекс чести;
6) Примерно одинаковая прокачка членов клана.
Минусы:
1) Такой коллектив очень тяжело принимает в свои ряды новых членов;
2) Попасть в число избранных (а избраны они до создания клана) со стороны очень сложно;
3) Точно так же сложно попасть в уже сплоченную команду на поля битв или инстанс;
4) Так как управление организацией осуществляется группой лиц, авторитет которых приблизительно равен, может возникнуть ощущения некого хаоса в решении административных вопросов;
5) Плюсы такого коллектива являются плюсами для ограниченного круга друзей. Они легко переходят в минусы для вновь принятых новичков;
6) Практика показывает, что целью такого клана почти всегда является не достижение топовых позиций в рейтингах, а приятное время препровождение;
7) Малочисленность.
Предположим, в первый раз вы видите представителей данного клана в пещере, куда пошла 5-ка их бойцов, и 4 рандомных воина, в число которых попали и вы. Если ваши противники не будут очень сильными, то, скорее всего вы будете наблюдать картину, когда 3-4 воина команды методично избивают врага, а 1-2 упрямо добывают кристаллы и таскают их на базу, при необходимости помогая в боях тем, кто в этом нуждается. Это может осуществляться как в полной тишине в инсте, так как члены подобного клана могут иметь собственные, удобные им средства связи, скайп, звуковые чаты, и даже мобильные телефоны (все это очень помогает в координации боевых действий), так и при веселой ненавязчивой болтовне в чате. Если же противник окажется очень сильным, то вы можете стать свидетелем как драки на смерть, до последнего морока, так и полной и внезапной для остальных капитуляции команды после первого проигрыша. Вполне вероятно, что после успешных действий такой команды, вы захотите вступить в их клан. Попытаюсь перечислить кратко те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.
Странное собеседование. Собеседования вообще странная штука, на них вы можете услышать самые разнообразные вопросы, например, вас могут спросить, почему у вас так много поражений? Собеседование может проводить советник, который является советником не за свой интеллект и заслуги перед кланом, а потому, что он личный друг главы клана. Понятное дело, что его опыт, как управленца или специалиста отдела кадров, скорее всего, минимален – хотя, опять-таки, не факт. Я бы посоветовал терпеливо отвечать на все вопросы, какими бы неуместными он не казались.
Даже если вас приняли в подобный коллектив, это вовсе не означает, что с вами сразу будут дружить, и вы станете желанными гостем повсюду. Очень часто подобные команды укомплектованы задолго до вашего принятия в коллектив. Вам долго придется довольствоваться местом запасного игрока. Даже если вы очень сильный боец для своего уровня, это не гарантирует вам постоянной востребованности.
Спорные ситуации между вами и одним из группы избранных неизменно решится не в вашу пользу, особенно на начальных этапах вашего пребывания в клане. Даже, увы, если вы правы.
Так как форма правления в подобном клане близка к аристократии, то вы должны быть готовы, что статус главы примерно равен статусу одного из советников. Решения по серьезным вопросам в таком коллективе будут приниматься ограниченной группой людей, и повлиять вам на них будет очень сложно. Как на людей, так и на их решения.
Вас не всегда будут звать в инсты, но следить за вашими прегрешениями (если они будут, не дай то Шеара) будут крайне пристально.
Теперь кое-какая информация для тех, кто хочет таким кланом управлять.
Изначально, до регистрации клана все будет выглядеть очень положительно и красиво: группа ваших друзей с вами во главе, примерно такого, как у вас социального статуса и уровня прокачки решила создать свой клан, украсив его значком и выделившись из толпы безымянных персонажей. Но вы должны быть готовы к тому, что проблемы возникнут уже на этапе выбора названия клана и его символа. Так как будущие члены клана - ваши друзья, то решать с ними подобные вопросы может оказаться очень непросто. Все зависит от характера ваших личных отношений.
Допустим, название вы выбрали, значок тоже, и клан зарегистрировали. Наступает черед набора игроков, руководства и налаживания процесса управления. Здесь глава может столкнуться с отсутствием очевидных плюсов монархии, таких, как единоличное принятие решений, взамен получив ряд минусов, присущих аристократии. Все ваши друзья, скорее всего, попросятся в совет, получив завидный статус СВЕРХВОЕВОДЫ или СУПЕРСОВЕТНИКА (или чего-то особенно вроде «Могучая кучка»). А вот работать головой, думая над проблемами клана, они могут запросто отказаться, объяснив это фразой вроде «Ты глава, ты и думай». Но если рядовой член клана - а такие вполне могут появиться со временем - обратится с проблемой к такому советнику, то решение по возникшему вопросу может оказаться для вас, главы, неожиданным. В таком коллективе сложно ограничиться уставом в две строчки общим содержанием «Глава всегда прав», здесь просто необходимо продумать Устав и все его пункты, дополняя его по мере возникновения спорных вопросов, возникающих между членами администрации. Хорошо, если в Совете будет продумана система принятия совместных решений, чтобы не ругаться потом с друзьями по каждому пункту, где возникли разногласия.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ваш друг, советник, или рядовой член клана, не захотевший выделяться из общей массы, внезапно попросит кого-то из клана исключить без объяснения причин. А если вы не удовлетворите его просьбу, то он вполне может покинуть ваш коллектив или вообще уйти из игры.
Большие проблемы могут возникнуть при попытке увеличения численности клана. Скорее всего, вам это сделать не удастся. Новички, которых вы будете принимать, будут ощущать свою бесполезность. В этом случае, вам или придется им помогать, если этому не мешает ваш уровень, или рекомендовать им сделать свою группу. В первом случае вы рискуете выпасть из своей группы и замедлить свое развитие, помогая новичкам, во втором – группа, находящаяся в вашем клане очень легко и просто может его покинуть, если им что-то не понравится.
Еще один совет для тех, кто создает кланы с друзьями. Очень важно понимать, что настоящая дружба в реале гораздо важнее всех виртуальных организаций. А разногласия в клане могут привести к ссоре с лучшим другом, если он играет с вами. Постарайтесь этого не допустить.
Ваш клан будет существовать ровно столько, сколько он будет являться развлечением для его создателей. Если клан перерастет в нечто более серьезное, то можно быть готовым, что ваши друзья могут от клана отсоединиться и не всегда это будет комфортно для вас, как управляющего подобной организации.
Однако не хочется расписывать только минусы подобного игрового сообщества – все может проходить очень легко и весело. Зато у вас будет крепкая боевая команда на все случаи жизни и для всех инстов. Совместная игра в клане может также добавить вам тем для разговоров с вашими друзьями при личных встречах. При небольшой численности вашего клана, вы будете практически одновременно заходить в игру, и, при удачном раскладе, сможете создать этакую команду спецназа. Своеобразную элиту своего уровня, которая при грамотном управлении и все задачи, поставленные перед ней, будет выполнять весело и с задором, но не всегда успешно. Требовать от друзей слишком много не следует – иначе они будут всеми способами стараться удержать при себе то, ради чего они играют: комфорт в игре и, собственно, возможность развлекаться.
Надеюсь, полученная информация поможет будущим главам кланов и их друзьям в создании игровых сообществ, делающих игру более интересной и комфортной.
Продолжение следует
Автор: Свадебный Ф_Граф
|